Объяснение психологии цвета в дизайне полиграфической продукции

Помимо графических элементов, которые необходимо мастерски объединить друг с другом, существенную роль в интерпретации вашего дизайна визиток, листовок, открыток и другой полиграфической продукции играет цвет.
Он настолько многогранен, что способен влиять на мышление, реакции и даже стимулировать гормоны тела. Спектр цветов и оттенков – это спектр значений, которые по-разному проявляются в мире природы. Их настолько много, что хватит на несколько серьезных научных работ, тем более что в культуре каждой страны они трактуются по-разному.



Цвет глубоко проникает в человеческую психологию, и это открывает новые горизонты возможностей для дизайнеров. Вот несколько основных значений, которые могут быть вам полезны, например, при создании или заказе дизайна:
Цветовой спектр для дизайна гид по эмоциям:

Обратите внимание, как популярные бренды используют цвет в дизайне своих логотипов. Например, эти наклонные линии на синем и красном?
Далее вы прочтёте о том, как правильно выбрать гамму для логотипа или бренда с учетом психологических значений цвета.

Значение красного цвета в дизайне



Самая тёплая из всех цветовых гамм и самая популярная у экстравертов и мужчин. Жаркий, как огонь, и горячий, как кровь, красный буквально кричит о страсти, любви, желании и решительности. Именно поэтому он присутствует на флагах многих стран. Он воздействует на наше тело: усиливает метаболизм, повышает давление, вызывает аппетит и провоцирует учащённое дыхание.
Он динамичен и точно вам подходит, если вы хотите привлечь внимание. Вот почему мы видим его на красных кнопках с призывом «купить сейчас», «нажать здесь» на просторах Интернета.

Значение жёлтого цвета в дизайне



Этот жизнерадостный цвет часто ассоциируется с солнечным светом и олицетворяет саму весёлость. Он согревает в объятьях, пробуждает умственную активность, бодрит и даже обеспечивает рост мышц.

Используйте это цвет, если также хотите привлечь внимание, но не переусердствуйте. У детей, например, он может вызвать тревогу и слёзы, а взрослых слишком отвлекает. Чрезмерное его количество делает нас нетерпеливыми, а недостаточное – провоцирует негативные эмоции и чувство незащищенности, страха, одиночества, низкую самооценку и многое другое. Лучше всего использовать жёлтый цвет для баланса в дизайне.

Психология оттенков синего цвета в дизайне


Цвет океана и неба – ласкающий цвет, который умиротворяет сердце, наполняет свободой, улучшает интуицию и воображение. Он также вдохновляет нас быть преданными, искренними, уверенными и разумными. Именно поэтому он часто используется в корпоративной тематике. Синий определённо успокаивающе действует на тело, так как замедляет метаболизм. Однако, он может быть и динамичным. Например, ярко синий способствует драматическому эффекту в дизайне вашего логотипа, а чрезмерная его концентрация вызывает меланхолию, зацикленность на себе или негативное отношение к чему-либо.

Психология зелёного цвета в дизайне


Если у природы есть любимый цвет, то это зелёный. Цвет весны, символ жизни, новых начинаний, защищённости, плодородия и окружающей среды. Он также ассоциируется с финансами, банковским делом, амбициями и обеспеченностью. Часто он говорит о недостатке опыта и продолжительном росте. Зелёный несомненно обладает заживляющим свойством, как физически, так и эмоционально, успокаивающе действует на глаза и вообще на видение мира. Этот цвет преобладает в природе, его мы встречаем чаще всего – лучшего фона для любого типа дизайна просто не найти.

Значение малинового (фиолетового, пурпурного) цвета в дизайне


Этот цвет получается при смешении жгучего красного и океанического синего, поэтому сочетает в себе свойства того и другого. Священный, интимный и неповторимый, – так его обычно воспринимают. Символ духовности, власти, благородства, роскоши и амбиций. Добавляя этот цвет в дизайн своего логотипа, вы демонстрируете элегантность и лоск. Он производит эффект изысканности и первоклассного стиля на тех, кто его видит.


Значение чёрного цвета в дизайне

Таинственный, как тень, чёрный – это отсутствие цвета. Но от недостатка чувств он точно не страдает, а, наоборот, демонстрирует силу, авторитетность, утончённость и элегантность, иногда символизирует смерть, гнев и агрессию. Это престижный корпоративный цвет, ведь он вызывает чувство уверенности и обещает возможности, но может ассоциироваться с опустошённостью. Если вам по вкусу загадочность и власть, можете рассчитывать на чёрный цвет, но будьте осторожны с его тёмной стороной.

Значение коричневого цвета в дизайне



Коричневый внушает доверие, на него хочется полагаться. Именно такой эффект произведёт дизайн в этой гамме. Добавьте сюда чувство расслабления и устойчивости, которое дают земляные оттенки благодаря близости к природе.

Значение белого цвета в брендинге

Символ света, невинности, чистоты, путеводный цвет, он олицетворяет собой стиль и простоту, ясность ума и благие намерения. Используя белый в дизайне вашего логотипа, вы можете добиться именно таких ощущений при интерпретации ценностей вашего бренда. Сейчас он в тренде и очень актуален для современного дизайна.

Оранжевый и его значение в брендинге



При смешении жёлтого и красного получается кисло-сладкий апельсиновый цвет. Символ творчества и удовольствия, осени и урожая, он пробуждает такие эмоциональные энергии, как сочувствие, теплота и страсть, счастье и понимание. На него можно положиться в минуту жизненных разочарований и разбитых сердец. Исследования показали, что он провоцирует голод. Этим его свойством очень дорожит индустрия питания, неизменно включая в свои логотипы. Улучшение умственная активности и работы мозга благодаря насыщению кислородом и т.д.

Подводя итоги

Помните о том, что значения цвета по-своему интерпретируются в культурах разных стран. Красный, например, может символизировать совершенно противоположные вещи в двух уголках мира. Оттенки, тона и переливы существенно меняют значения цвета. Следует быть осторожным при выборе цвета вашего дизайна.